Сегодня в местах лишения свободы находится то ли целый миллион, то ли 750 тысяч наших сограждан – показания расходятся, но в любом случае это очень много.
Всех их надо, хоть плохо, хоть баландой, но кормить за счет бюджета. Камеры переполнены, условия антисанитарные, болезни, эпидемии, ад кромешный.
В то же время в тюрьмах сидит масса народу, которым там совершенно нечего делать. Я знаю много конкретных дел и случаев, когда реальные сроки получают за самые мелкие провинности: за кражу трех кур; за то, что мужик крикнул сгоряча на соседку: убью тебя! И ему пришили угрозу убийством.
Есть еще один, уже ставший стабильным источник пополнения тюремных камер. Это население ряда регионов, входящих ранее в состав СССР. Там сегодня такая нищета, что люди специально едут в Россию, какую-нибудь мелкую глупость здесь совершают, лишь бы их упекли за решетку и регулярно хоть чем-то кормили.
Но помимо тех несчастных людей, которых вообще не за что сажать, а можно ограничиться исправительными работами, штрафами, условными сроками, есть еще мелкие нарушители, которых надо привлекать к ответственности.
Но кормить всю эту армаду, пусть и плохонько, содержать забитые до отказа тюрьмы и колонии, это для бюджета страны очень накладно. Сидят там здоровенные бугаи, от тоски дурью маются, ну варежки там бестолковые шьют, еще какую мелочь. А ведь можно было бы организовать их «досуг» с пользой для страны.
Предлагаю тех, кто не опасен для общества, не отправлять в обычные тюрьмы и лагеря, а открыть для таких мелких уголовников частные тюрьмы. Мое предложение – реальное и конкретное. Оно приведет не только к экономии средств, но еще обеспечит прибыль и доходы, а людям, попавшим в тюрьму, не даст деградировать.
В России полно пустующих земель сельхозназначения! Тысячи драгоценных гектаров простаивают! В свое время банки набрали впрок и держат у себя за пазухой, как непрофильные активы. Обидно, когда обширные, вполне плодородные земли простаивают. И для банков это мертвый груз. Их надо вовлечь в сельскохозяйственную деятельностью. Вот эти земли можно было бы пустить в проекты частных тюрем. Я помню, в моем детстве в Грузии практиковали очень хороший способ перевоспитания. Мелких штрафников, воришек разных, мошенников не в тюрьмах гноили, а отправляли на плантации, чай собирать.
Вот этот пример я бы и взял на вооружение. Ведь до чего мы дошли – даже картошку покупаем за рубежом! Я предлагаю реальный проект по исправлению этого перекоса. Простаивающие поля пустить под земледелие, а преступивших закон – отправлять на полевые работы.
Можно и недостаток промышленных производств таким же путем восполнить. Я готов открыть по такой же системе с привлечением труда осужденных производство любого профиля. В Тульской области оружейное, в Ивановской – текстильное и так далее, применительно к любому региону.
Люди будут работать, производить товары, приобретать профессию - что особенно важно. И на свободу будут выходить не только с чистой совестью, но и с заработком, и с полезной специальностью. К тому же стране не придется больше тратиться на содержание этой части пенитенциарной системы, потому что такие тюрьмы будут самоокупаемы.
Более того , частная тюрьма – предприятие коммерческое, и с доходов будут платиться налоги. А доходы будут. Как обеспечить сбыт продукции, какой именно спрос надо удовлетворить – эти вопросы сообщество бизнесменов возьмет на себя, есть опыт, есть люди, которые умеют и готовы всем этим заниматься.
Таким образом, от такого предложения будет прямая выгода для государства: новые рабочие места, налоги, заключенные не будут потеряны для общества, ну и мы, предприниматели, тоже свою прибыль получим. Всем будет польза.
Конечно, для обеспечения контроля над работниками-заключенными охраной должен заняться ФСИН. По мере разгрузки обычных мест заключения туда можно переводить тюремщиков, конвоиров и так далее, чтобы они тоже не оставались без работы. Кстати, зарплата этим людям тоже будет платиться из доходов коммерческих тюрем.
Естественно, отправлять в такие тюрьмы надо будет по решению судов только тех, кто способен трудиться, у кого есть определенные навыки, и кто не представляет повышенной опасности